Тип конструкции подшипника качения

Тип конструкции подшипника качения

1.1.1 Классификация типа конструкции

Существует множество методов классификации подшипников качения. Если они классифицируются в соответствии с направлением нагрузки или номинальным углом контакта, который они могут выдерживать, их можно разделить на два типа, т.е. радиальные подшипники и упорные подшипники:

Радиальный подшипник:  Подшипник качения, который в основном несет радиальную нагрузку, и его номинальный угол контакта α колеблется от 0° до 45°. Радиальные подшипники можно разделить на радиально-контактные и радиально-упорные радиальные подшипники в соответствии с разницей их номинальных углов контакта, т.е. радиально-упорные подшипники – это радиальные подшипники с номинальным углом контакта 0°, а радиально-упорные радиальные подшипники – это радиальные подшипники с номинальным углом контакта от 0° до 45°.

Упорный подшипник: Подшипник качения, который в основном выдерживает осевую нагрузку, а его номинальный угол контакта колеблется от 45° до 90°. Упорные подшипники можно разделить на подшипники с осевым контактом и радиально-упорные подшипники в зависимости от разницы их номинальных углов контакта. Осевые контактные подшипники – это упорные подшипники с номинальным углом контакта 90°, а радиально-упорные подшипники – это упорные подшипники с номинальным углом контакта от 45° до 90°.

Самоустанавливающийся подшипник: подшипник качения, дорожка качения которого имеет сферическую форму и может адаптироваться к угловому отклонению и угловому перемещению между осями двух дорожек качения.

Неустанавливающийся подшипник (жесткий подшипник): подшипники качения, которые могут противостоять угловому отклонению оси между дорожками качения.

В зависимости от разницы в количестве рядов элементов качения подшипники качения можно разделить на три типа: однорядные подшипники, двухрядные подшипники и многорядные подшипники.

Однорядный подшипник: подшипник качения с одним рядом элементов качения.

Двухрядный подшипник: подшипники качения с двумя рядами тел качения.

Многорядный подшипник: подшипник качения с более чем двумя рядами тел качения и несущими нагрузками в одном направлении.

В соответствии с различием формы конструкции подшипника (например, с заполняющей канавкой/ без нее, с внутренним и наружным кольцами/ без них, формой кольца, структурой ребра жесткости кольца и даже с сепаратором / без него и т.д.) Подшипники качения также можно разделить в различные структурные типы.