Технические требования к уплотнительным узлам и сопряженным с манжетами деталям

Технические требования. Схемы установки манжет с опорным кольцом, кольцевой проточкой в корпусе, рядом с коническим подшипником

  1. Манжету устанавливают в соответствии со схемой, приведенной на рис. 19.41.
  2. Размеры сопряженных деталей должны соответствовать значениям, указанным в ГОСТ 8752-79.
  3. Манжету устанавливают в посадочное отверстие перпендикулярно оси вала. В собранном узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса, а также выступами или углублениями на валу.
  4. Для исключения осевого перемещения манжеты от вибрационных нагрузок следует предусмотреть в посадочном отверстии упорное кольцо или кольцевую проточку в виде прямоугольного треугольника, острие которого направлено в сторону запрессовки манжеты (рис. 19.43). В зависимости от наружного диаметра манжеты глубина кольцевой проточки должна составлять: для диаметра вала до 150 мм – о.5 мм; для диаметра от 150 до 290 мм – 0.7 мм; для диаметра вала свыше 290 мм – 1.0 мм.
  5. При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник следует предусмотреть канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником (рис. 19.44).
  6. При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой следует устанавливать дополнительные защитные устройства: пыле-, грязесъемные манжеты, сальниковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т.п.
  7. При работе манжет должно обеспечиваться предварительное смазывание поверхностей трения и смазывания за счет постоянного контактирования с уплотняемой средой. Температура в зоне контакта не должна превышать температуру уплотняемой среды более чем на 30%.
  8. Перед установкой в изделия рабочие поверхности манжет, пружины (если они одеваются на манжеты непосредственно перед установкой манжет в узел), поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженного с манжетами, протирают безворсовым тампоном, смоченном в бензине или уайт-спирте для удаления загрязнений, после чего высушивают при комнатной температуре до испарения бензина и смазывают монтажной смазкой или   уплотняемой средой (рис. 19.45) ,

При монтаже манжет из резин на основе бутадиеннитрильных и силиксановых каучуков следует применять консистентную тугоплавкую смазку на основе синтетических углеводородных масел или на основе полиэтиленсилоксановой жидкости.

9. Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не разрешается.

Допускается пятикратная переборка уплотнительного узла (монтаж и демонтаж уплотняемого вала и втулки) без выпрессовки манжет из отверстия.