Манжетные уплотнения SKF

Манжетные уплотнения: статические и динамические характеристики

Манжетные уплотнения используются между вращающимися и неподвижными деталями оборудования или между двумя деталями, которые находятся в движении относительно друг друга. Они состоят из двух основных частей. Одна из них представляет собой цилиндрическую внешнюю оболочку, установленную с натягом, которая статически уплотняет отверстие в корпусе. Вторая — уплотнительная кромка, которая статически и динамически уплотняет зазор «вал-корпус». Уплотнительная кромка прижимается к сопряжённой поверхности вала с определённым радиальным усилием.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Материалы уплотнительных кромок обладают высокой стойкостью к тепловому и химическому воздействию
  • Высокий уровень возврата смазки
  • Специальное покрытие компенсирует дефекты поверхности отверстий в корпусе
  • Прочная конструкция
  • Соответствие национальным и международным стандартам

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

  • Редукторы
  • Гидравлические насосы
  • Ступицы
  • Колонки рулевого управления с гидроусилителем
  • Механизмы понижения скорости
  • Трансмиссии

Манжетные уплотнения вала устанавливаются между вращающимися и неподвижными деталями оборудования (рис. 1) или между двумя деталями, которые находятся в движении относительно друг друга.

Рис 1

Данные уплотнения состоят из двух основных частей:

  • Цилиндрическая наружная оболочка (корпус) из листовой стали или из эластомера, которая с натягом устанавливается в отверстие корпусной детали и обеспечивает неподвижность уплотнения.
  • Уплотнительная кромка, изготовленная из эластомера или из термопластичного материала, которая статически и динамически уплотняет зазор «вал-корпус». Профиль уплотнительной кромки формируется путём литья, обработки резанием или шлифовкой. Уплотнительная кромка прижимается к сопряжённой поверхности вала стягивающей пружиной с определённым радиальным усилием. Кромка уплотнения и сопряжённая поверхность вала образуют наиболее важную функциональную зону манжетного уплотнения. Эффективность уплотнения может быть увеличена с помощью применения гидродинамических конструктивных элементов в зоне контакта уплотнительной кромки. 

 Конструкция некоторых манжетных уплотнений предусматривает наличие вспомогательной уплотнительной кромки, которая защищает основную уплотнительную кромку от воздействия пыли и прочих загрязнений. Использование смазочного материала в пространстве между основной и вспомогательной уплотнительными кромками уменьшает износ и интенсивность коррозии. Загрязнения, которые проникли через вспомогательную уплотнительную кромку, в конечном счёте вызывают повреждение сопряжённой поверхности. Увеличение температуры между уплотнительными кромками также приводит к преждевременному изнашиванию. 

Манжетные уплотнения находят применение в различных типах оборудования. Принимая во внимание большую роль манжетных уплотнений в обеспечении эксплуатационной надёжности и длительного срока службы оборудования, производители уплотнений и их потребители одинаково заинтересованы в стандартизации. Это легло в основу разработки государственных и международных стандартов и директив, перечисленных в таблице. Эти стандарты регламентируют присоединительные размеры, допуски, характеристики материалов, методы испытаний, терминологию, а также конструкцию наружного диаметра и компоновку уплотнительных кромок. 

В данном разделе используется терминология, которая относится к уплотнениям с металлическим корпусом ( рис. 2) и уплотнениям с обрезиненным наружным диаметром ( рис. 3).

Рис. 2

Рис. 3

РТИ для подшипников качения. Внешние уплотнения